• Единый API маркетплейсов

  • Автоматизация

  • Кейсы

  • Поддержка

Блог

Частичная компенсация брака и авансовая оплата за товар без движения на Wildberries

23.11.2023

В этой статье разберем, что означают обоснования для оплаты на Wildberries "Частичная компенсация брака" и "Авансовая оплата за товар без движения" и как их отражать в RDV Маркет.

В детализации к Отчету о реализации (далее - Детализация) есть столбцы "Тип документа" и "Обоснование для оплаты".



Ранее у Wildberries были обоснования для оплаты - "Оплата брака" и "Оплата потерянного товара". Они отражались в RDV Маркет с помощью документа "Отчет комиссионера о списании".

Теперь Wildberries ввел новые обоснования для оплаты:

  • "Частичная компенсация брака", которая заменила "Оплату брака".
  • "Авансовая оплата за товар без движения", которая заменила "Оплату потерянного товара".

Что означает "Частичная компенсация брака"

Если в Детализации "Тип документа" = "Продажа", а "Обоснование для оплаты" = "Частичная компенсация брака", то это значит, что Wildberries частично компенсировал продавцу бракованный товар, по которому был осуществлен возврат на ПВЗ с пометкой "Возврат брака продавцу".

Сумма компенсации за единицу товара может быть разбита в Детализации на несколько строк, поэтому чтобы ее узнать, нужно сложить значения из столбца "К перечислению продавцу за реализованный товар" по одинаковым идентификаторам товаров (в Детализации это столбец "ШК").


Компенсацию Wildberries может отменить и удержать ранее выданную продавцу оплату. В этом случае в Детализации будет "Тип документа" = "Возврат", "Обоснование для оплаты" = "Частичная компенсация брака".

Что означает "Авансовая оплата за товар без движения"

Если в Детализации "Тип документа" = "Продажа", а "Обоснование для оплаты" = "Авансовая оплата за товар без движения", то это значит, что Wildberries оплатил продавцу потерянный товар.

Этот товар может быть найден по итогам инвентаризации на складах Wildberries, тогда он снова будет выведен в продажу, а Wildberries отменит оплату за товар и удержит ранее выданную продавцу "Авансовую оплату за товар без движения".

В этом случае в Детализации будет "Тип документа" = "Возврат", "Обоснование для оплаты" = "Авансовая оплата за товар без движения".

Как оформить новые обоснования для оплаты в 1С:Комплексная автоматизация, Управление торговлей, ERP 

Для начала нужно определить, какую сумму Wildberries компенсировал вам за потерянный и поврежденный товар и какую сумму удержал, для этого воспользуйтесь Детализацией:

  1. Сделайте отбор по столбцу "Тип документа", выберите значение "Продажа" или "Возврат"
  2. Сделайте отбор по столбцу "Обоснование для оплаты" и выберите значения "Авансовая оплата за товар без движения" 
  3. Сложите суммы из колонки "К перечислению продавцу за реализованный товар"

Оформить новые обоснования для оплаты документом "Отчет комиссионера о списании" мы не можем, поскольку в большинстве случаев товар Wildberries не списывает и продавцу не возвращает.

Оформить их с помощью типового документа "Отражение прочих доходов и расходов" мы тоже не можем - он сформирует проводки через 44 счет, в этом случае расходы будут по основной деятельности и попадут в декларацию по прибыли, как основные расходы.

Поэтому единственным корректным способом отражения мы видим использование документа "Списание задолженности" (Казначейство - Списания задолженностей, в более поздних версиях Казначейство - Корректировки задолженностей).


Если в Детализации значение колонки "Тип документа" = "Продажа", отражаем это следующим образом:

  • Списание = Кредиторской задолженности
  • Тип расчетов = Расчеты с клиентом
  • Партнер = Вайлдберриз
  • Объект расчетов = Договор
  • Сумма = Сумма авансовой оплаты за товар без движения и частичной компенсации брака
  • Статья доходов = Прочие внереализационные доходы, не учитываемые в НУ, счет учета 91.01




ВАЖНО! 

Если WB вернул продавцу товар → Оформить документ Возврат товаров от комиссионера.

Если WB утилизировал товар → Оформить документ Возврат товаров от комиссионера, затем списать товар документом Списание товаров (Склад и доставка - Внутренние документы - Списание недостач товаров - Списание товаров).

Если продавец списал товар, как потерянный, а WB его нашел → Оприходовать товар документом Прочее оприходование товаров (Склад и доставка - Внутренние документы - Прочее оприходование товаров - Сторно списания на расходы) → Снова передать товар на комиссию WB. Но лучше списывать товар только тогда, когда WB вам его возвратил или утилизировал или провёл инвентаризацию.

Если в Детализации значение колонки "Тип документа" = "Возврат", отражаем это следующим образом:

  • Списание = Дебиторской задолженности
  • Тип расчетов = Расчеты с клиентом
  • Партнер = Вайлдберриз
  • Объект расчетов = Договор
  • Сумма = Сумма авансовой оплаты за товар без движения и частичной компенсации брака
  • Статья расходов = Прочие внереализационные расходы, не учитываемые в НУ, счет учета 91.02




Этим же документом оформляем следующие операции:

  • Оплата брака
  • Оплата потерянного товара
  • Оплата по итогам инвентаризации
  • Компенсация подмененного товара
  • Доплаты

Оставьте, пожалуйста, ваши контакты и опишите текущие задачи

Мы с вами свяжемся и обсудим все детали

Form Picture
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой о конфиденциальности и обработкой персональных данных
Извините, ваш браузер не поддерживается