Как производители и дистрибьюторы сантехники работают на маркетплейсах
В RDV Маркет мы много работаем с компаниями, которые продают сантехнику на маркетплейсах. Помогли автоматизировать процессы таким брендам, как SKL Group (IDDIS, Milardo), Aquaton, Roca, Omoikiri, Lavinia Boho и др. В этой товарной категории есть свои особенности по работе с маркетплейсами, многие из них мы учли в продукте RDV Маркет, по другим - помогаем нашим клиентам через кастомную разработку систем и процессов.
Какие задачи есть в отрасли и как их решает автоматизация?
Основной ассортимент продается по модели FBS
Это значит, что компании сталкиваются с типичными проблемами при торговле со своего склада:
- Некорректные остатки на маркетплейсах.
- Ручной перенос заказов из ЛК маркетплейсов в 1С.
- Ошибки при сборке заказов и, как следствие, отмены заказов.
- Между получением заказа и отгрузкой проходит несколько дней.
- Остатки синхронизируются в 1С и на маркетплейсах в режиме реального времени
- Заказы из ЛК автоматически попадают в 1С
- Процессы по сборке заказов полностью переносятся из ЛК в 1С с повторением этапов и статусов
- С помощью сканера оптимизируется процесс упаковки, исчезает путаница с этикетками и пересортица, сам процесс сборки ускоряется в 3 раза
В RDV Маркет есть уникальные продукты для торговли со своего склада, например Конвейер FBS. Он позволяет отгружать сотни заказов в день быстро и без ошибок, при этом сам склад становится более автономным и не требует дополнительного контроля от менеджеров маркетплейса, операционных директоров и т.п.
Многие товары продаются как по отдельности, так и в составе комплектов
Комплект — это одна карточка товара на маркетплейсе, например “Акриловая ванна с экраном и каркасом”. При этом и ванну, и каркас, и экран можно купить отдельно, у них есть собственные карточки. В этом случае нужно корректно передавать остатки по комплектам и комплектующим, иначе будет путаница:
- Комплект активен на маркетплейсе, но комплектующих на складе, чтобы его собрать, уже нет
- Комплектующие можно купить по отдельности, но у комплекта нулевой остаток на маркетплейсе
Крупногабаритные и сверхгабаритные товары
В категории «сантехника» довольно много КГТ-товаров: раковины, унитазы, ванны, мебель для ванной, зеркала и т.п. Более подробно о том, что относится к КГТ у OZON и что относится к КГТ у Wildberries читайте на официальных сайтах.
Не все склады маркетплейсов принимают КГТ-товары, поэтому в ЛК селлера должен быть настроен отдельный склад под КГТ. При настройке синхронизации остатков будет ошибкой, если КГТ-товары будут отнесены к обычному складу, за отгрузку таких товаров на обычный склад маркетплейс начисляет штраф. Чтобы избежать этой ошибки, в RDV Маркет мы размечаем номенклатуру специальным признаком «Это СКГТ» - такие товары автоматически будут отнесены к КГТ-складу в личном кабинете маркетплейса, отдельный склад в 1С создавать не нужно.
Еще одна особенность работы с крупногабаритными товарами — их практически всегда упаковывают в одно грузовое место, одну коробку. Для этой категории товаров неактуален стандартный процесс, когда менеджер выбирает сразу несколько товаров из заказа и упаковывает их в одно грузовое место. В RDV Маркет есть специальный режим «Автоупаковка», когда для каждого товара в заказе автоматически создается отдельное грузовое место и этикетка. Так сотруднику склада не придется делать лишние движения в 1С и тратить время.
Хрупкие товары и повышенные требования к логистике
Фаянс, фарфор, зеркала — к сожалению, до покупателя это часто доходит с повреждениями, битое. Из этого вытекает сразу несколько задач
- Для хрупких товаров маркетплейсы требуют дополнительную упаковку: вспененный полиэтилен или пупырчатую пленку, проклейку краев скотчем, упаковку в картонной коробке. На собственном складе важно, чтобы упаковщик тоже видел, как нужно упаковать товар — в пленку или просто положить в коробку. Это можно решить с помощью сканера - подсвечивать товары, которые требуют дополнительной упаковки и наклейки «Хрупкий груз».
- Доставка хрупких товаров через склады маркетплейсов — это определенный риск, поэтому многие компании стараются доставлять самостоятельно, т.е. используют схему DBS и RFBS.
- Если используется доставка через маркетплейсы, то нужно не только качественно упаковать, но и зафиксировать этот процесс на видео, что понадобится в случае споров с площадкой. Поможем с подключением и настройкой оборудования в рамках услуги «Автоматизация склада»
Большое количество возвратов
Как показывают исследования, возвраты и недобросовестные покупатели - одна из главных проблем селлера в 2025 году. Когда мы говорим о сантехнике, то обычные проблемы накладываются на специфику отрасли:
- Хрупкий груз повредился при доставке, клиенты возвращают битое. В 1С для менеджера нужно удобное рабочее место: возможность видеть возвраты, правильно их соотнести с заказами, корректно оформить возврат в 1С, понимать их влияние на юнит-экономику. Пока это решается через кастомную разработку, но планируем добавить РМ Возвраты в RDV Маркет к концу 2025 года.
- Произошла ошибка на стороне поставщика, положили не тот товар. Аналогично работа с возвратами бракованных товаров. В 1С можно настроить прослеживаемость, по товарам из какой партии пришел возврат, проверить на брак и ошибки.
Все больше производителей и дистрибьюторов сантехники выходят на маркетплейсы, хотя ранее были представлены только через дилеров. Для уже раскрученных брендов это может оказаться непростой задачей: заказов будет много уже на старте и есть риск утонуть в операционных задачах. RDV Маркет поможет выстроить процессы торговли на маркетплейсах, автоматизировать рутину и сократить связанные с ручным трудом ошибки. А наша команда бизнес-сопровождения возьмет на себя продвижение на маркетплейсах.