• О решении

  • Кейсы

  • Поддержка

RDV Маркет
RDV Маркет
Команда продукта

Как производители и дистрибьюторы сантехники работают на маркетплейсах

В RDV Маркет мы много работаем с компаниями, которые продают сантехнику на маркетплейсах. Помогли автоматизировать процессы таким брендам, как SKL Group (IDDIS, Milardo), Aquaton, Roca, Omoikiri, Lavinia Boho и др. В этой товарной категории есть свои особенности по работе с маркетплейсами, многие из них мы учли в продукте RDV Маркет, по другим - помогаем нашим клиентам через кастомную разработку систем и процессов.

Какие задачи есть в отрасли и как их решает автоматизация? 

Основной ассортимент продается по модели FBS

Это значит, что компании сталкиваются с типичными проблемами при торговле со своего склада:

  • Некорректные остатки на маркетплейсах.
  • Ручной перенос заказов из ЛК маркетплейсов в 1С.
  • Ошибки при сборке заказов и, как следствие, отмены заказов.
  • Между получением заказа и отгрузкой проходит несколько дней.
Автоматизация помогает значительно сократить ошибки и ручной труд, причем для этого есть готовые решения:
  • Остатки синхронизируются в 1С и на маркетплейсах в режиме реального времени
  • Заказы из ЛК автоматически попадают в 1С
  • Процессы по сборке заказов полностью переносятся из ЛК в 1С с повторением этапов и статусов
  • С помощью сканера оптимизируется процесс упаковки, исчезает путаница с этикетками и пересортица, сам процесс сборки ускоряется в 3 раза

В RDV Маркет есть уникальные продукты для торговли со своего склада, например Конвейер FBS. Он позволяет отгружать сотни заказов в день быстро и без ошибок, при этом сам склад становится более автономным и не требует дополнительного контроля от менеджеров маркетплейса, операционных директоров и т.п.

Многие товары продаются как по отдельности, так и в составе комплектов

Комплект — это одна карточка товара на маркетплейсе, например “Акриловая ванна с экраном и каркасом”. При этом и ванну, и каркас, и экран можно купить отдельно, у них есть собственные карточки. В этом случае нужно корректно передавать остатки по комплектам и комплектующим, иначе будет путаница:

  1. Комплект активен на маркетплейсе, но комплектующих на складе, чтобы его собрать, уже нет
  2. Комплектующие можно купить по отдельности, но у комплекта нулевой остаток на маркетплейсе
Практически никто в отрасли не формирует комплекты заранее, они, по сути, являются виртуальными. В RDV Маркет мы поддерживаем работу с комплектами: автоматически пересчитываются остатки по комплектам, исходя из наличия комплектующих. 
  • Как работает синхронизация остатков по комплектам

Крупногабаритные и сверхгабаритные товары

В категории «сантехника» довольно много КГТ-товаров: раковины, унитазы, ванны, мебель для ванной, зеркала и т.п. Более подробно о том, что относится к КГТ у OZON и что относится к КГТ у Wildberries читайте на официальных сайтах.

Не все склады маркетплейсов принимают КГТ-товары, поэтому в ЛК селлера должен быть настроен отдельный склад под КГТ. При настройке синхронизации остатков будет ошибкой, если КГТ-товары будут отнесены к обычному складу, за отгрузку таких товаров на обычный склад маркетплейс начисляет штраф. Чтобы избежать этой ошибки, в RDV Маркет мы размечаем номенклатуру специальным признаком «Это СКГТ» - такие товары автоматически будут отнесены к КГТ-складу в личном кабинете маркетплейса, отдельный склад в 1С создавать не нужно.

  • Image
    Настройка номенклатуры "Это СКГТ" в RDV Маркет

Еще одна особенность работы с крупногабаритными товарами — их практически всегда упаковывают в одно грузовое место, одну коробку. Для этой категории товаров неактуален стандартный процесс, когда менеджер выбирает сразу несколько товаров из заказа и упаковывает их в одно грузовое место. В RDV Маркет есть специальный режим «Автоупаковка», когда для каждого товара в заказе автоматически создается отдельное грузовое место и этикетка. Так сотруднику склада не придется делать лишние движения в 1С и тратить время.

Хрупкие товары и повышенные требования к логистике

Фаянс, фарфор, зеркала — к сожалению, до покупателя это часто доходит с повреждениями, битое. Из этого вытекает сразу несколько задач

  1. Для хрупких товаров маркетплейсы требуют дополнительную упаковку: вспененный полиэтилен или пупырчатую пленку, проклейку краев скотчем, упаковку в картонной коробке. На собственном складе важно, чтобы упаковщик тоже видел, как нужно упаковать товар — в пленку или просто положить в коробку. Это можно решить с помощью сканера - подсвечивать товары, которые требуют дополнительной упаковки и наклейки «Хрупкий груз».
  2. Доставка хрупких товаров через склады маркетплейсов — это определенный риск, поэтому многие компании стараются доставлять самостоятельно, т.е. используют схему DBS и RFBS.
  3. Если используется доставка через маркетплейсы, то нужно не только качественно упаковать, но и зафиксировать этот процесс на видео, что понадобится в случае споров с площадкой. Поможем с подключением и настройкой оборудования в рамках услуги «Автоматизация склада»

Большое количество возвратов

Как показывают исследования, возвраты и недобросовестные покупатели - одна из главных проблем селлера в 2025 году. Когда мы говорим о сантехнике, то обычные проблемы накладываются на специфику отрасли:

  • Хрупкий груз повредился при доставке, клиенты возвращают битое. В 1С для менеджера нужно удобное рабочее место: возможность видеть возвраты, правильно их соотнести с заказами, корректно оформить возврат в 1С, понимать их влияние на юнит-экономику. Пока это решается через кастомную разработку, но планируем добавить РМ Возвраты в RDV Маркет к концу 2025 года.
  • Произошла ошибка на стороне поставщика, положили не тот товар. Аналогично работа с возвратами бракованных товаров. В 1С можно настроить прослеживаемость, по товарам из какой партии пришел возврат, проверить на брак и ошибки. 
Все больше производителей и дистрибьюторов сантехники выходят на маркетплейсы, хотя ранее были представлены только через дилеров. Для уже раскрученных брендов это может оказаться непростой задачей: заказов будет много уже на старте и есть риск утонуть в операционных задачах. RDV Маркет поможет выстроить процессы торговли на маркетплейсах, автоматизировать рутину и сократить связанные с ручным трудом ошибки. А наша команда бизнес-сопровождения возьмет на себя продвижение на маркетплейсах. 
Фото автора
Евгений Подборский
Директор продукта RDV Маркет

Есть вопросы по развитию бизнеса
на маркетплейсах?

Оставьте заявку и мысвяжемся свами для обсуждения деталей
Извините, ваш браузер не поддерживается