• Единый API маркетплейсов

  • Автоматизация

  • Кейсы

  • Поддержка

Блог

Команда для работы на маркетплейсах: кто нужен и зачем

25.10.2024

Сегодня предлагаем поговорить о построении структуры эффективного управления бизнесом на маркетплейсах. Разберем роли в команде, их важность, а также почему нельзя их нарушать, порефлексируем на вопросы: «как быть? Где деньги, Зин?» и другие.

Поиск товара - ключевая задача, с которой необходимо начать торговлю на маркетплейсе. И желательно, не делегировать эту задачу соседу дяде Пете, который когда-то слышал, что кто-то что-то успешно продает на Озон. Сможете ли вы осилить комплексный анализ колоссального количества факторов, позволяющий быть уверенным, что товар «взлетит»?  Каждый должен заниматься своим делом, иначе время, затраченное на ту или иную задачу, расширяется в пространстве ввиду отсутствия компетенций.  Для поиска товара, который не просто будет продаваться, а еще и покупаться, в команде нужен серчер/байер - такой некий поисковик лучших товаров, по тем критериями, которые вы ему определяете. Либо это компетентный и опытный в сфере маркетплейсов менеджер по аналитике ниши, который уже «собаку съел» на этом и который сразу может вам просчитать «под ключ» цену входа на маркетплейс.

Как только товар будет найден, вам понадобится еще одна ключевая фигура - контент-менеджер, или мастер быстрого адаптирования ваших карточек по правилам SEO-оптимизации (важна именно скорость адаптации под все новые и новые запросы покупателей). Карточки товара – это витрина и покупатель принимает решение на 80% по тому, что видит, если до этого найдет ваш товар, конечно. Поэтому как посеешь – так и пожнешь.

А чтобы ваш товар был найден покупателем, должен постараться серый кардинал – маркетолог. Этот специалист главный по рекламе и эффективному использованию бюджета компании, и недооценивать его роль не просто нельзя, но и опасно.

Продуктолог. Такой сотрудник наверняка актуален для крупных производственных компаний. Этот человек доведет продукт до этапа «продажи, много продаж», потому что он действительно понимает, что надо улучшить и как надо улучшить, чтобы покупали, а также знает рынок. А еще он составит ТЗ на понятном производителю языке, а не: «нам вот тут по длиньше, а там вот покороче».

Менеджер по логистике. Он, кстати, не только лишь для того чтобы своевременно заказывать ЯНДЕКС.ГРУЗОВОЙ, но и для оптимизации цепочек поставок. А именно: он знает как выстроить связь между всеми участниками процесса и договориться с фулфилментом о приемке товара, который еще на китайской фабрике упаковывается, и спланировать отгрузку от этого фулфилмента на склады маркетплейсов (привет платная приемка, которую он обойдет, заранее выстроив маршрут).

Руководитель отдела продаж (РОП) или управляющий, Team Lead – можно назвать его по-разному. Главное, что у всей вышеперечисленной команды должен быть куратор, чтобы кто-то из них там долго не рефлексировал, не прокрастинировал и много различных глаголов, скрывающих в себе основную боль – потеря времени. РОП настраивает всех участников на планы и цели по проекту или в целом по бизнесу, он не занимает роль «строгой школьной учительницы» или «мамы», это не эффективные модели управления и контроля в бизнесе. Он соблюдает баланс за счет мотивации и понятного объяснения сотруднику, что важно, а что срочно, помещая задачи в рамки матрицы Эйзенхауэра. И в данном процессе добивается того самого эффекта «направляй идущего, а не строй маршрут».

Хорошо, если рулевой команды будет сочетать в себе навыки аналитика и экономиста. Но в идеале аналитик должен быть отдельным звеном. И, желательно, не самым слабым. Вот именно ему можно задавать вопрос: «Где деньги, Зин?». Считать, считать и еще раз считать! Иначе будет полный провал на самом старте.

Все эти задачи занимают колоссальное количество времени. Поэтому каждый сотрудник скорее всего обойдется вам в круглую сумму. Ну а если бесплатно, то на самом старте неплохо было бы задать себе вопрос: готов ли я полностью взять эту «суету» на себя? А как мне собрать эту команду? А сколько по времени займет простраивание структуры отдела с 0 до результата – 3-6 месяцев, год или больше? Вопрос риторический.

А можно еще прийти к нам - вся эта команда у нас уже есть.  Мы предлагаем комплексный подход к ведению вашего бизнеса с выстраиванием стратегии, а не выполнение локальных задач.

Оставьте, пожалуйста, ваши контакты и опишите текущие задачи

Мы с вами свяжемся и обсудим все детали

Form Picture
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой о конфиденциальности и обработкой персональных данных
Извините, ваш браузер не поддерживается