• Единый API маркетплейсов

  • Автоматизация

  • Кейсы

  • Поддержка

Блог

Как работать с маркировкой "Честный знак" при торговле на маркетплейсах

28.12.2024

"Честный знак" – это национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров. Основная задача — гарантировать подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции для всех участников оборота. В 2025 году перечень пополнят товары следующих категорий:  растительные масла, влажные корма для животных, консервы из мяса, грибов, овощей, ягод и фруктов, новые текстильные изделия (нижнее белье, футболки, купальники, носки, перчатки, шапки, галстуки, шарфы и детская одежда), медицинские перчатки и др.
Снимок экрана 2024-12-18 в 13.30.57.png
На сайте Честного знака собраны обучающие видео-уроки, инструкции и презентации по всем вопросам и процессам маркировки для разных сфер деятельности. А также есть ответы на самые часто задаваемые вопросы, которые касаются работы с маркированными товарами.

Требования маркетплейсов к маркировке

При работе с маркетплейсами по схеме FBS, мы опираемся на данные, которые каждая площадка запрашивает в процессе упаковки заказов.

  • Wildberries запрашивает маркировку, но в то же время не контролирует ее наличие. Поэтому в RDV Маркет вы можете отключить обязательную проверку маркировки для этого маркетплейса.
  • Ozon запрашивает маркировку и строго контролируют передачу марки. Маркетплейс не позволит напечатать этикетку, пока не проверит наличие маркировки, если товары в заказе ей подлежат. А значит, что селлер не сможет продолжить процесс сборки, упаковки и непосредственно отправки товара.
  • Яндекс Маркет, как и Ozon, строго контролирует передачу маркировки "Честный знак" и останавливает процесс упаковки до ее получения.

Когда селлер работает по FBO, маркетплейс отчитывается о продаже товаров в «Честный ЗНАК», и выводит коды маркировки из оборота. Но чтобы передавать отчеты, площадка должен сперва получить информацию о маркировке от поставщика. Это значит, что селлеру необходимо по ЭДО передать на маркетлпейс маркировку по каждому товару, который ей подлежит.

Как RDV маркет упрощает работу с маркировкой при торговле на маркетплейсах 

При работе с системой "Честный знак" по схеме FBS, селлеру, торгующему товарами из списка выше, необходимо передавать маркировку на маркетплейс. Мы реализовали этот процесс в наиболее удобном формате: после сборки заказа и сканирования нужного кода маркировки, RDV Маркет автоматически передаст эти данные на торговую площадку.

Наше решение полностью берет на себя функцию контроля маркировки:

  1. Привязывает марку к товару в определенном заказе;
  2. Передает эту информацию на маркетплейс;
  3. Выполняет базовую проверку, чтобы марка принадлежала конкретному товару;
  4. Выполняет всю работу по контролю требований маркетплейсов к маркировке непосредственно в процессе упаковки заказов.

То есть RDV Маркет позволяет в рамках единого процесса работы по упаковке заказа сразу просканировать марку, и эта марка будет привязана к текущей позиции и передана на маркетплейс. Менеджеру не нужно открывать отдельное окно и дополнительно контролировать передачу марок, а значит минрмизируется возможность ошибки и, как следствие, штрафов за отсутствие маркировки. При этом, для Ozon и Яндекс Маркет передача марок обязательная, а для Wildberries мы поддерживаем возможность отключить механизм контроля маркировки в личном кабинете, поскольку на данный момент этот маркетплейс не требует обязательной передачи маркировки "Честный знак". 

При работе по схеме FBO селлер должен передать маркетплейсу коды маркировок во время поставки на склад. Коды передаются точно по количеству товаров в заказе на отгрузку или в поступление, таким образом, площадка отвечает за учет каждого проданного товаров. 

Как вывести марку из оборота

Мы понимаем, что важной задачей является вывод маркировки из оборота. Для реализации этой задачи мы добавили детальный отчет по маркам, которые были переданы в личный кабинет по отгруженным заказам FBS. Это позволяет оптимизировать работу по выводу марок из оборота вне зависимости от инструментов, которыми пользуется селлер для работы с системой "Честный Знак". Вывод маркировки из оборота только с помощью решения RDV Маркет невозможен, поскольку эта задача является типовым функционалом вашей 1С, а значит его добавление в RDV Маркет нецелесообразно. Мы помогаем селлерам, предоставляя список всех переданных марок, чтобы вы могли удобно вывести из оборота маркировки с помощью вашей учетной системы. 

При работе по схеме FBO сотрудники маркетплейса самостотятельно выводят использованные коды из оборота.

Если у наших клиентов возникают сложности при работе с маркировкой, а именно выпуском марок и выводом их из оборота, то у нашей команды внедрения есть достаточный опыт и экспертиза для оказания консультаций по этим вопросам.


Оставьте, пожалуйста, ваши контакты и опишите текущие задачи

Мы с вами свяжемся и обсудим все детали

Form Picture
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой о конфиденциальности и обработкой персональных данных
Извините, ваш браузер не поддерживается