Как работать с маркировкой "Честный знак" на маркетплейсах
"Честный знак" – это национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров. Основная задача — гарантировать подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции для всех участников оборота. В 2025 году перечень пополнят товары следующих категорий: растительные масла, влажные корма для животных, консервы из мяса, грибов, овощей, ягод и фруктов, новые текстильные изделия (нижнее белье, футболки, купальники, носки, перчатки, шапки, галстуки, шарфы и детская одежда), медицинские перчатки и др.
На сайте Честного знака собраны обучающие видео-уроки, инструкции и презентации по всем вопросам и процессам маркировки для разных сфер деятельности. А также есть ответы на самые часто задаваемые вопросы, которые касаются работы с маркированными товарами.
Требования маркетплейсов к маркировке
При работе с маркетплейсами по схеме FBS, мы опираемся на данные, которые каждая площадка запрашивает в процессе упаковки заказов.
- Wildberries запрашивает маркировку, но в то же время не контролирует ее наличие. Поэтому в RDV Маркет вы можете отключить обязательную проверку маркировки для этого маркетплейса.
- Ozon запрашивает маркировку и строго контролируют передачу марки. Маркетплейс не позволит напечатать этикетку, пока не проверит наличие маркировки, если товары в заказе ей подлежат. А значит, что селлер не сможет продолжить процесс сборки, упаковки и непосредственно отправки товара.
- Яндекс Маркет, как и Ozon, строго контролирует передачу маркировки "Честный знак" и останавливает процесс упаковки до ее получения.
Как RDV маркет упрощает работу с маркировкой при торговле на маркетплейсах
При работе с системой "Честный знак" по схеме FBS, селлеру, торгующему товарами из списка выше, необходимо передавать маркировку на маркетплейс. Мы реализовали этот процесс в наиболее удобном формате: после сборки заказа и сканирования нужного кода маркировки, RDV Маркет автоматически передаст эти данные на торговую площадку.
Наше решение полностью берет на себя функцию контроля маркировки:
- Привязывает марку к товару в определенном заказе;
- Передает эту информацию на маркетплейс;
- Выполняет базовую проверку, чтобы марка принадлежала конкретному товару;
- Выполняет всю работу по контролю требований маркетплейсов к маркировке непосредственно в процессе упаковки заказов.
При этом, для Ozon и Яндекс Маркет передача марок обязательная, а для Wildberries мы поддерживаем возможность отключить механизм контроля маркировки в личном кабинете, поскольку на данный момент этот маркетплейс не требует обязательной передачи маркировки "Честный знак".
При работе по схеме FBO селлер должен передать маркетплейсу коды маркировок во время поставки на склад. Коды передаются точно по количеству товаров в заказе на отгрузку или в поступление, таким образом, площадка отвечает за учет каждого проданного товаров.
Как вывести марку из оборота
Мы понимаем, что важной задачей является вывод маркировки из оборота. Для реализации этой задачи мы добавили детальный отчет по маркам, которые были переданы в личный кабинет по отгруженным заказам FBS. Это позволяет оптимизировать работу по выводу марок из оборота вне зависимости от инструментов, которыми пользуется селлер для работы с системой "Честный Знак". Вывод маркировки из оборота только с помощью решения RDV Маркет невозможен, поскольку эта задача решается типовым функционалом вашей 1С, а значит его добавление в RDV Маркет нецелесообразно. Мы помогаем селлерам, предоставляя список всех переданных марок, чтобы вы могли удобно вывести из оборота маркировки с помощью вашей учетной системы.
При работе по схеме FBO сотрудники маркетплейса самостоятельно выводят использованные коды из оборота.
Если у наших клиентов возникают сложности при работе с маркировкой, а именно выпуском марок и выводом их из оборота, то у нашей команды внедрения есть достаточный опыт и экспертиза для оказания консультаций по этим вопросам.