• О решении

  • Кейсы

  • Поддержка

RDV Маркет
RDV Маркет
Команда продукта

Как продавцы автозапчастей автоматизируют работу на маркетплейсах

В RDV Маркет мы активно сотрудничаем с компаниями, которые занимаются продажей автотоваров — запчастей, шин, дисков и прочей продукции для автомобилей. Мы уже автоматизировали ключевые процессы для таких брендов, как «Княгиня», «Brixo», «Автоазарт», «Запаска» и других. Работа с этой категорией на маркетплейсах имеет ряд специфических особенностей. Многие из них учтены в готовом решении RDV Маркет, а оставшиеся задачи мы решаем через индивидуальные доработки систем и бизнес-процессов.

Какие задачи и специфика есть в отрасли и как их решает автоматизация? 

Основной ассортимент продается по модели FBS

Это значит, что компании сталкиваются с типичными проблемами при торговле со своего склада:

  • Некорректные остатки на маркетплейсах, штрафы, потеря выручки;
  • Ручной перенос заказов из ЛК маркетплейсов в 1С;
  • Ошибки при сборке заказов, отмены заказов, пересортица;
  • Не соблюдаются рекомендованные маркетплейсом сроки по отгрузке.
Автоматизация решает эти задачи, нужный функционал есть в готовом решении:
  • Остатки обновляются в 1С и на площадках в режиме real-time;
  • Заказы маркетплейсов загружаются в 1С автоматически;
  • С помощью сканера оптимизируется процесс упаковки, подбор заказа маркетплейса происходит автоматически, печатается этикетка – теперь у кладовщика очень мало шансов ошибиться;
  • Весь процесс обработки заказа, от его попадания в систему и до отгрузки, ускоряется в 5 раз.
В RDV Маркет есть уникальные продукты для работы по модели FBS, например Конвейер FBS. Этот инструмент помогает обрабатывать и отгружать сотни заказов ежедневно, минимизируя ошибки и ускоряя процесс. Благодаря ему склад функционирует автономно, без необходимости постоянного вмешательства со стороны владельца бизнеса или менеджеров маркетплейса.
  • Автоматизация процессов FBS и склада для компании «Княгиня»

Большое количество SKU

Зачастую ассортимент наших клиентов, которые торгуют запчастями — это тысячи и десятки тысяч товаров. Это накладывает определенные требования к интеграции:

  • Возможность моментально обмениваться остатками и заказами, а не загружать обновления, например, 2 раза в день
  • Большое количество данных к обмену означает высокую нагрузку на систему, поэтому нужно обеспечить хорошую производительность
Благодаря облачной архитектуре, в RDV Маркет все высоконагруженные операции вынесены за пределы клиентской системы, поэтому обеспечивается быстрый обмен данными и обработка до 15 000 заказов в день без “подвисаний” клиентской 1С. 
Кейс УФ-Мастер: Highload-интеграция 1С с маркетплейсами
  • обмен остатками и заказами по 700 000+ карточкам
  • более 4000 заказов в день обрабатывает система

Остатки внешних поставщиков

Еще одна специфика отрасли – работа по схеме Дропшиппинг. Часто у одной компании очень много разных поставщиков, но держать все остатки у себя невозможно. Современная интеграция с маркетплейсами позволяет транслировать остатки и цены поставщиков на площадки. В готовом решении RDV Маркет поддерживаются различные форматы:

  • Загрузка фидов из файла Excel, CSV, XML;
  • Загрузка информации из опубликованных фидов через HTTP или FTP;
  • Загружать остатки можно вручную или по установленному расписанию.

Учитывая количество номенклатуры от поставщиков, не всегда удобно хранить ее в собственной 1С. Особенно те позиции, которые не будут продаваться. Номенклатура может создаваться в 1С только после получения заказа на маркетплейсе – пока этого нет в готовом решении, реализуем только в рамках кастомной доработки. 

Товары продаются как по отдельности, так и в составе комплектов

Комплект на маркетплейсе — это единая товарная карточка, например «Комплект фильтров для ТО». При этом масляный фильтр, салонный фильтр и воздушный фильтр доступны для покупки по отдельности и имеют свои собственные карточки. В такой схеме важно корректно передавать остатки как по комплектам, так и по каждой составной части, иначе возникают ошибки: комплект отображается как доступный, но нужных комплектующих на складе уже нет, либо комплектующие продаются по отдельности, когда у самого комплекта на маркетплейсе числится нулевой остаток.

Как правило, участники рынка не собирают такие комплекты заранее — они остаются виртуальными и формируются “на лету” при заказе. В RDV Маркет реализована поддержка такой модели: система автоматически пересчитывает остатки по комплектам, опираясь на фактическое наличие всех комплектующих. 

  • Как работает синхронизация остатков по комплектам

Крупногабаритные и сверхгабаритные товары

В категории «Автозапчасти» немало товаров, относящихся к КГТ и СГТ: шины и диски, лобовые стекла, пороги, валы, глушители и др.

Не все склады маркетплейсов подходят для хранения КГТ-товаров, поэтому в личном кабинете селлера требуется выделить отдельный склад именно под них. Если в настройках остатков КГТ-товары ошибочно назначить на обычный склад, маркетплейс наложит штраф за такую отгрузку. В RDV Маркет номенклатура помечается особым флагом «Это СКГТ», и такие товары автоматически попадают на КГТ-склад в ЛК маркетплейса — без необходимости создавать отдельный склад в 1С.

  • Image
    Настройка номенклатуры "Это СКГТ" в RDV Маркет

Еще одна специфика крупных габаритов — такие товары обычно упаковывают в единое грузовое место, одну коробку. Стандартная схема, когда сотрудник подбирает несколько товаров из заказа для одной упаковки, здесь не актуальна. В RDV Маркет предусмотрен режим «Автоупаковка»: для каждого КГТ-артикула в заказе система сразу генерирует отдельное грузовое место с этикеткой, экономя время персонала и минимизируя лишние операции в 1С. 

Работа с аналогами

Обычная ситуация в отрасли – одна и та же запчасть подходит для разных моделей и марок авто. При этом, на маркетплейсе важно держать отдельную карточку под каждую модель и марку. В итоге на 10 карточек на маркетплейсе может быть всего 1 номенклатура в 1С. Мы учитываем эту ситуацию в готовом решении RDV Маркет и корректно передаем остатки и получаем заказы на такие позиции.

  • Image
    Одна номенклатура и несколько карточек

Бывает и обратная ситуация – на одну карточку на маркетплейсе приходится несколько разных номенклатур в 1С. Такое случается, когда одна и та же запчасть является аналогом от разных производителей. Подобную задачу мы решаем через кастомные доработки интеграции, есть реализованные кейсы.

Дополнительные характеристики и специфические данные номенклатуры

При выборе нужной запчасти обязательно нужно учитывать ее характеристики: к какой марке и модели подходит, VIN-код, OEM, оригинал или аналог, размеры и т.п. Менеджеры стараются все эти данные указывать в карточке на маркетплейсе, чтобы дать клиентам полную информацию и сократить количество возможных возвратов.

Однако, такие данные зачастую не отражаются в 1С, поэтому мы дорабатываем каталог, добавляем дополнительные реквизиты номенклатуры и выводим их в удобные интерфейсы. Это упрощает поиск и отбор товаров на складе под конкретные заказы. 

Маркировка Честный Знак

С 1 марта 2025 г. началась обязательная маркировка моторных масел. Также, в 2025 г. начался эксперимент по маркировке отдельных видов автозапчастей – все говорит о том, что обязательная маркировка начнется в 2026-2027 гг.

В RDV Маркет мы поддерживаем работу с маркировкой:

  • в процессе упаковки подсвечиваем товары, где требуется сканирование маркировки;
  • автоматически передаем данные по маркировке на маркетплейс;
  • формируем отчет о переданных марках – может быть удобно, если вы выводите марки из оборота через сторонние программы, а не 1С;
  • выводим марки из оборота (релиз этой функции планируется в феврале 2026 г.)

Также, поможем с маркировкой остатков, заведением карточек в Национальный каталог, настройкой 1С и процессов, доработкой систем для работы с Честным Знаком. 

Руководство по работе с маркировкой «Честный Знак» на маркетплейсах

  • Как начать работать с маркировкой
  • Требования к маркировке OZON, Wildberries и Яндекс Маркет
  • Различия в работе с маркировкой для моделей FBO и FBS
  • Весь цикл работы с маркировкой в типовом функционале 1С

Большое количество возвратов

В отрасли довольно высокая доля возвратов, что обусловлено несколькими факторами:

  • Брак из-за низкого качества деталей от некоторых китайских производителей;
  • Клиенты ошибаются в заказах, берут неподходящие детали;
  • Потребительский терроризм и недобросовестная конкуренция (актуально практически для всех категорий на маркетплейсах).
По некоторым исследованиям именно возвраты – одна из главных проблем селлера в 2025 г. Понимаем важность этой задачи, поэтому сейчас в разработке отдельное рабочее место «Возвраты», планируем выпустить готовое решение весной 2026 г. 
Дистрибьюторы автозапчастей активно размещаются на маркетплейсах — и те компании, кто выстраивает процессы правильно, быстро занимают лидирующие позиции. Мы в RDV Маркет видим, что участники рынка по‑прежнему сталкиваются с типичными вызовами: необходимостью управления остатками, процессингом заказов, отражением финансовых отчетов. Интеграция с маркетплейсами через нашу платформу позволяет решать эти задачи системно и превращать операционную рутину в источник роста продаж.
Фото автора
Евгений Подборский
Директор продукта RDV Маркет

Есть вопросы по развитию бизнеса
на маркетплейсах?

Оставьте заявку и мысвяжемся свами для обсуждения деталей
Извините, ваш браузер не поддерживается