• О решении

  • Кейсы

  • Поддержка

Снижение себестоимости операций в E-Commerce
на 13 000 000 ₽

Как интеграция 1С с маркетплейсами позволила вырасти в три раза по продажам FBS без роста нагрузки и увеличения штата

Integration Picture
Integration Picture
Attention Image

Компания Веломоторс (ООО ЖВМЗ) – крупнейший производитель квадроциклов, снегоходов и велосипедов в Европе. Современное российское производственно-торговое объединение, имеющее подразделения во всех крупных регионах страны. Компания работает на рынке машиностроения России с 1996 года, выпускает продукцию на двух ультрасовременных заводах, развивает собственные конструкторские и дизайнерские бюро.

Ассортимент продукции компании выпускается под брендом STELS

Ситуация до начала проекта

В 2023 году компания впервые вышла на маркетплейсы. На старте все процессы велись вручную через личные кабинеты, что сразу выявило ряд ограничений:

  1. Обработка запланированных объемов заказов потребует значительного роста ФОТ, торговля на маркетплейсах может стать экономически не выгодной;
  2. Текущие складские процессы ориентированы на оптовые отгрузки и не приспособлены для мелких, розничных заказов маркетплейсов.
  3. Рост оборотов невозможен без снижения себестоимости операций: при увеличении заказов издержки растут пропорционально, что делает масштабирование неэффективным
Дополнительной задачей стало ускорение подготовки управленческой отчетности. Из-за ручной загрузки отчетов маркетплейсов, сверки и отражения данных в 1С, цикл занимал до трёх недель. Отчетность за месяц формировалась только к середине следующего. 

Цели и задачи проекта

Мы понимали, что бесконечный рост цены на любой продукт невозможен, поэтому конкуренция между компаниями будет развиваться внутри логистики, внутри процессов склада и транспорта. Операции здесь трудоемкие и дорогостоящие, снижение их себестоимости может обеспечить значительный прирост валовой прибыли.
Вячеслав Архипов
Директор направления E-com компании Веломоторс

Цель проекта – сократить себестоимость операций в канале e-commerce.
Для этого необходимо создать единую систему и методологию работы с маркетплейсами, которая сократит ручной труд и повысит эффективность всех подразделений, вовлеченных в процесс продаж. Основные задачи системы:

  • Card Icon

    Оптимизировать работу команды менеджеров маркетплейсов в части обработки заказа

  • Card Icon

    Унифицировать процессы сборки и упаковки заказов маркетплейсов, встроив их в общую логику работы склада

  • Card Icon

    Создать условия для расширения ассортимента по модели FBS: автоматизация выгрузки остатков, поддержка работы с комплектами

  • Card Icon

    Оптимизировать работу сотрудников склада, создать автоматизированные рабочие места (АРМ), настроить работу сканеров, ТСД, принтеров этикеток

  • Снизить нагрузку на сотрудников бухгалтерии по обработке отчетов маркетплейсов
  • Поддержать требования законодательства и маркетплейсов в части работы с маркировкой Честный Знак

Выполненные задачи

На базе 1С:ERP. Управление холдингом и RDV Маркет была создана единая система управления продажами на маркетплейсах:

  • Автоматизировано создание заказов по схеме FBS в учетной системе;
  • Автоматизировано формирование заданий на отбор товаров со склада с использованием ТСД под заказы маркетплейсов;
  • Автоматизирован процесс сборки, упаковки и отгрузки заказов FBS — теперь рядовой сотрудник склада в моменте даже не понимает, что он собирает розничный заказ маркетплейса, а не оптовый заказ дистрибьютора ;
  • Реализована автоматическая загрузка и отражение отчетов маркетплейсов, в том числе продажи юридическим лицам и продажи в страны ЕАЭС;
  • Поддержана работа с маркировкой Честный Знак;
  • Настроен единый интерфейс для работы со всеми маркетплейсами в 1С. 

Результаты проекта

  • Card Icon

    ЭКОНОМИЯ 13 000 000 ₽ НА ФОНДЕ ОПЛАТЫ ТРУДА


    Автоматизация процессов позволила без увеличения штата менеджеров маркетплейсов обеспечить рост продаж по модели FBS в 3 раза

  • Card Icon

    В 10 РАЗ МЕНЬШЕ ВРЕМЯЗАТРАТЫ НА РУТИННЫЕ ОПЕРАЦИИ


    До внедрения RDV Маркет перенос заказов и работа с отгрузками занимали 2-3 часа рабочего времени каждый день, в сезон еще больше. Сейчас это 15 минут.

  • В 2-4 РАЗА БЫСТРЕЕ ОБРАБОТКА ЗАКАЗА НА СКЛАДЕ


    Несмотря на рост заказов FBS в три раза, склад обрабатывает их той же командой, существенно сократились выходы сверхурочно и в выходные дни.

  • РОСТ АССОРТИМЕНТА ДЛЯ ПРОДАЖИ ПО FBS В 1,5 РАЗА


    В продаже: велосипеды, шины (маркируемый товар), вело и мотозапчасти, лодочные моторы и др. На площадки выгружается более 3000 SKU.

  • ЭКОНОМИЯ НА ФОНДЕ ОПЛАТЫ ТРУДА БУХГАЛТЕРИИ

    Без автоматизации обработка отчетов маркетплейсов потребовала бы наёма 2 сотрудников. Сейчас с этим справляется один бухгалтер и его загрузка не более 30%.
  • ОТЧЕТНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ В 3 РАЗА БЫСТРЕЕ


    Бухгалтерия не тратит время на ручной сбор данных и корректировку документов. Продажи маркетплейсов отражаются в учете в течение 1 недели вместо прежних трёх.

С помощью RDV Маркет мы значительно улучшили складские процессы, повысили производительность труда и обеспечили основу для масштабирования продаж по модели FBS. Рекомендуем RDV как надежного партнера в сфере автоматизации e-commerce процессов.
Вячеслав Архипов
Директор направления E-com компании Веломоторс

Нужна консультация по автоматизации
работы с маркетплейсами?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для обсуждения задач


Извините, ваш браузер не поддерживается